• Культура
  • Музыка и инструменты
  • Ритмы беримбау
Электроинструмент Makita по низким ценам
knee surgery

Ритмы беримбау

sJEC7Kz60W4

Ритм (порт. toque) беримбау определяет характер игры в роде. Для любого капоэйриста овладение этими ритмами очень важно.

  • Знание ритмов позволяет легко импровизировать при игре на беримбау
  • Знание ритмов позволяет лучше вникнуть в звучащий ритм 
  • Знание ритмов позволяет полноценно и органично участвовать в роде вне зависимости от используемого беримбау.

Существует множество традиционных и «авторских» ритмов для беримбау. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них.

Ритмы капоэйры Ангола

Ангола (порт. Toque de Angola)

Один из старейших ритмов капойэры, под который происходит традиционная игра Ангола. Такая игра характеризуется медленным или средним ритмом, перемещениями у земли, а также изобилием статичных стоек.

Сау Бенту Пекену (порт. São Bento Pequeno)

Более быстрый ритм, может рассматриваться как обратный по отношению к анголе (на месте высокого звука анголы играется низкий звук и наоборот). Этот ритм задает техничную и стратегически выстроенную игру в среднем темпе, с ударами на всех трех уровнях. Кроме того, данный ритм может играться на виоле во время роды под анголу.

Сау Бенту Гранджи (порт. São Bento Grande)

Cвободная быстрая игра, характер которой задают игроки. Игра изобилует сложной динамичной акробатикой и вращательными ударами, может осуществляться как в полный контакт, так и без такового.

Жогу ди дентру (порт. Jogo de Dentro)

Традиционный ритм капоэйры Ангола. Задает игру на очень короткой дистанции, преимущественно внизу, с максимальным взаимодействием между участниками. Вариантов игры этого ритма существует несколько, он может исполняться и медленно, и быстро..

Санта Мария (порт. Santa Maria)

Традиционный ритм капоэйры Ангола, под который происходит так называемая чику-чику (порт. Tico-Tico) - игра за приз (традиционно — деньги, завернутые в платок), который можно брать только ртом, нельзя помогать себе руками или ногами. Особенно приветствуются наиболее необычные способы завладения призом, а также театрализованная подлость и непредсказуемость. Местре Бимба также использовал этот ритм, однако его версия предполагала более быстрый темп и предназначалась для игры мастеров и продвинутых учеников. Иногда считается, что этот ритм придуман Бимбой, хотя, согласно его сыну, местре Ненелю, это не так.

Кавалария (порт. Cavalaria)

Данный ритм напоминает цокот копыт и предупреждает капоэйристов о приближении полиции и, соответственно, необходимости скрыться (поскольку до второй половины XX века капоэйра была запрещена). На сегодняшний день этот ритм не звучит во время роды.

Самба (порт. Samba de Roda)

Наряду с Анголой один из старейших ритмов капоэйры, звучащий как во время роды Ангола (в качестве вариации для виолиньи), так и во время праздника после роды.

Ритмы капоэйры Режиональ

БЕнгела (порт. BEnguela)

Медленный ритм, созданный местре Бимбой, “красочная игра” (порт. jogo de floreios). В отличие от быстрой акробатики капоэйры контемпоранья, в этом ритме игроки содействуют друг другу, создавая красивую и “вязкую” игру, демонстрирующую их навыки. Традиционно игра под этот ритм происходит плотно друг к другу и у земли.

Сау Бенту Гранджи ди Бимба (де Режиональ) (порт. São Bento Grande de Bimba / São Bento Grande da Capoeira Regional)

Ритм, придуманный местре Бимбой. Быстрый и взрывной, он задает игру на большой скорости, настоящую игру стиля Режиональ. Удары чаще всего наносятся в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.

Иуна (порт. Iúna)

Традиционный ритм самбы Реконсаво Баия, исполняемый на гитаре-альте. Будучи мастером этого инструмента, местре Бимба привнес данный ритм в капоэйру. По его словам, Иуна имитирует пение птицы иуна - мужской голос начинает, женский ему отвечает. Данный ритм задает изящную игру в среднем ритме, в которой участвуют мастера и ученики-выпускники (порт. formado), в которой приветствуются сложные элементы и броски.

Идалина (порт. Idalina)

Ритм, созданный местре Бимбой. Чаще всего играется “снизу вверх” - от более медленного варианта Idalina Compassada к чуть более быстрому Idalina. Это медленная, но жесткая игра. Местре Бимба использовал этот ритм, когда ученики играли с бритвами или ножами.

Амазонас (порт. Amazonas)

Ритм, созданный местре Бимбой, иногда исполняемый во время выпускных род. Он не связан с каким-либо определенным стилем игры.

Прочие ритмы

Миудиньу (порт. Miudinho) 

Ритм, созданный мастером Суассуной на основе jogo de dentro. В отличие от своего прародителя, miudinho предполагает быструю игру у земли, изобилующую вращательными движениями, уходами, подсечками, капоэйристы не нападают, стараются не столкнуться и не задеть друг друга. Для игры миудиньу не характерно пение или подбадривание игроков хлопками. По словам Суассуны “Название ритма возникло во время наблюдения за тем, как капоэйристы играют на большом расстоянии друг от друга, тогда как как в его время игра осуществлялась плотно, компактно”.

Барравенто (порт. BARRAVENTO)

Один из быстрых ритмов для оживлённого танца макулеле.

Музенза (порт. Muzenza)
Авизу (порт. Aviso)