• Культура
  • Музыка и инструменты
  • Батерия
Электроинструмент Makita по низким ценам
knee surgery

Батерия

Батерия (bateria) - общее название всех музыкальных инструментов, сопровождающий роду. Состав батерии может отличаться в зависимости от школы и даже одна школа может использовать различные варианты построения батерии в зависимости от каких-либо причин (например, при нехватке опытных игроков на инструментах или при небольшом количестве участников роды).

Батерия местре Бимбы

Местре Бимба предложил и использовал следующую комбинацию:

  • 1 беримбау (обычно Виола);
  • 2 пандейру.

В данном случае игра на беримбау задает ритм игры. Ведущий может добавлять небольшие вариации при игре на беримбау, вставляя их между словами хора. Один пандейру поддерживает основной ритм, в то время как другой добавляет различные вариации с  учетом звучащих песен и происходящего в кругу.

Преимущества

  • Требуется всего три человека, что позволяет остальным играть в кругу;

  • Использование единственного беримбау позволяет решить проблему недостатка опытных игроков на этом инструменте.

Недостатки

  • Не используется атабаке, хотя он является важным элементом капоэйры;

  • Не стимулирует учеников практиковаться в игре на беримбау, поскольку в большинстве случаев вести роду (и, соответственно, играть) будет инструктор.

Батерия Капоэйры Режиональ

Эта комбинация очень популярна в современных школах стиля Режиональ, особенно в тех, где наблюдается недостаток опытных игроков на инструментах.

  • 1 беримбау;

  • 1 пандейру;

  • 1 атабаке.

В данном случае используется батерия Бимбы, но один пандейру заменяется на атабаке, что позволяет заполнить диапазон низких частот

Преимущества

  • Требуется всего три человека, что позволяет остальным играть в кругу;

  • Использование единственного беримбау позволяет решить проблему недостатка опытных игроков на этом инструменте;

  • Использование атабаке;

  • Три игрока на трех разных инструментах создают более разнообразное звучание по сравнению с вариантом Бимбы.

Недостатки

  • Не стимулирует учеников практиковаться в игре на беримбау, поскольку в большинстве случаев вести роду (и, соответственно, играть) будет инструктор;

  • Атабаке легко может переиграть беримбау.

Батерия Капоэйры Ангола

В современных ангольских школах часто используется следующая комбинация:

  • 3 Беримбау (Беррабой, Виола, Виолинья);

  • 1 или 2 пандейру;

  • 1 атабаке;

  • 1 агого;

  • 1 реку-реку.

Это традиционный набор инструментов, соответствующий традиционному африканскому оркестру.

Преимущества

  • Создает полноценную атмосферу капоэйры посредством использования всех традиционных инструментов;

  • Ученики учатся играть на беримбау вместе с Мастером или другими опытными игроками, что стимулирует их саморазвитие;

  • Ученики (особенно играющие на Виолинье) учатся вариациям;

  • Большее количество учеников приобщается к игре на инструментах и ритмам даже посредством игры на агого или реку-реку.

Недостатки

  • Для полноценной роды требуется большое количество учеников;

  • Отдельные инструменты могут затеряться в общем звучании, поэтому ученики могут не узнать их особенностей.

Батерия Капоэйра Контемпоранья

Это построение широко распространено в различных группах стиля Контемпоранья и используется в качестве основной в Grupo Muzenza de Capoeira и Grupo Capoeira Brasil. Оно сочетает построение батерии Бимбы с построением традиционной ангольской батерии.

  • 3 беримбау (Беррабой, Виола, Виолинья);

  • 1 или 2 пандейру;

  • 1 атабаке.

Поскольку большинство региональных школ капоэйры причисляют себя к контемпоранья, данное построение батерии может считаться одним из наиболее распространенных.

Преимущества

  • Больше количество учеников играет на инструментах, звук становится мелодичнее и громче;

  • Ученики учатся играть на беримбау вместе с местре или другими опытными игроками, что стимулирует их саморазвитие;

  • Ученики (особенно играющие на Виолинье) учатся вариациям.

Недостатки

  • Для полноценной роды требуется большое количество учеников.

Как и полагается, ведущий роду играет на Беррабое и поет, однако встречается и передача песни к Виоле или Виолинье. Кроме того, в неформальых родах практически любой может вступить в качестве солиста.