Ритм (порт. toque) беримбау определяет характер игры в роде. Для любого капоэйриста овладение этими ритмами очень важно.
Существует множество традиционных и «авторских» ритмов для беримбау. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них.
Один из старейших ритмов капойэры, под который происходит традиционная игра Ангола. Такая игра характеризуется медленным или средним ритмом, перемещениями у земли, а также изобилием статичных стоек.
Более быстрый ритм, может рассматриваться как обратный по отношению к анголе (на месте высокого звука анголы играется низкий звук и наоборот). Этот ритм задает техничную и стратегически выстроенную игру в среднем темпе, с ударами на всех трех уровнях. Кроме того, данный ритм может играться на виоле во время роды под анголу.
Cвободная быстрая игра, характер которой задают игроки. Игра изобилует сложной динамичной акробатикой и вращательными ударами, может осуществляться как в полный контакт, так и без такового.
Традиционный ритм капоэйры Ангола. Задает игру на очень короткой дистанции, преимущественно внизу, с максимальным взаимодействием между участниками. Вариантов игры этого ритма существует несколько, он может исполняться и медленно, и быстро..
Традиционный ритм капоэйры Ангола, под который происходит так называемая чику-чику (порт. Tico-Tico) - игра за приз (традиционно — деньги, завернутые в платок), который можно брать только ртом, нельзя помогать себе руками или ногами. Особенно приветствуются наиболее необычные способы завладения призом, а также театрализованная подлость и непредсказуемость. Местре Бимба также использовал этот ритм, однако его версия предполагала более быстрый темп и предназначалась для игры мастеров и продвинутых учеников. Иногда считается, что этот ритм придуман Бимбой, хотя, согласно его сыну, местре Ненелю, это не так.
Данный ритм напоминает цокот копыт и предупреждает капоэйристов о приближении полиции и, соответственно, необходимости скрыться (поскольку до второй половины XX века капоэйра была запрещена). На сегодняшний день этот ритм не звучит во время роды.
Наряду с Анголой один из старейших ритмов капоэйры, звучащий как во время роды Ангола (в качестве вариации для виолиньи), так и во время праздника после роды.
Медленный ритм, созданный местре Бимбой, “красочная игра” (порт. jogo de floreios). В отличие от быстрой акробатики капоэйры контемпоранья, в этом ритме игроки содействуют друг другу, создавая красивую и “вязкую” игру, демонстрирующую их навыки. Традиционно игра под этот ритм происходит плотно друг к другу и у земли.
Ритм, придуманный местре Бимбой. Быстрый и взрывной, он задает игру на большой скорости, настоящую игру стиля Режиональ. Удары чаще всего наносятся в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
Традиционный ритм самбы Реконсаво Баия, исполняемый на гитаре-альте. Будучи мастером этого инструмента, местре Бимба привнес данный ритм в капоэйру. По его словам, Иуна имитирует пение птицы иуна - мужской голос начинает, женский ему отвечает. Данный ритм задает изящную игру в среднем ритме, в которой участвуют мастера и ученики-выпускники (порт. formado), в которой приветствуются сложные элементы и броски.
Ритм, созданный местре Бимбой. Чаще всего играется “снизу вверх” - от более медленного варианта Idalina Compassada к чуть более быстрому Idalina. Это медленная, но жесткая игра. Местре Бимба использовал этот ритм, когда ученики играли с бритвами или ножами.
Ритм, созданный местре Бимбой, иногда исполняемый во время выпускных род. Он не связан с каким-либо определенным стилем игры.
Ритм, созданный мастером Суассуной на основе jogo de dentro. В отличие от своего прародителя, miudinho предполагает быструю игру у земли, изобилующую вращательными движениями, уходами, подсечками, капоэйристы не нападают, стараются не столкнуться и не задеть друг друга. Для игры миудиньу не характерно пение или подбадривание игроков хлопками. По словам Суассуны “Название ритма возникло во время наблюдения за тем, как капоэйристы играют на большом расстоянии друг от друга, тогда как как в его время игра осуществлялась плотно, компактно”.
Один из быстрых ритмов для оживлённого танца макулеле.